Продукция

Как выбрать замок

Помощь при выборе механических замков на автоматическую коробку передач автомобиля.

Для того, чтобы правильно выбрать механический замок коробки передач на свой автомобиль, Вам надо знать следующее:

В салоне автомобиля установлена кулиса с рычагом переключения передач, кулиса соединена гибкой тягой с флажком переключения передач на коробке передач. Водитель, потянув за рычаг переключения передач, с помощью тяги передвигает флажок из положения паркинг (P) в положение драйв (D), автомобиль может двигаться.

Схема управления флажком переключения передач АКПП:

Блокировка исполнительного механизма выбора передач на корпусе КПП
При силовом воздействии замок фиксируется
в положении «закрыто»
Неутапливаемый ригель
Не требует обслуживания

Схема установки кулисного замка Схема установки кулисного замка

1. Рычаг АКПП, 2. Кулиса, 3. Тяга,
4. Флажок переключения передач.

Кулисный замок.

Традиционные механические кулисные замки устанавливаются на кулису внутри салона автомобиля и блокируют рычаг переключения передач или тягу в месте соединения с рычагом.

Схема установки кулисного замка:

Фото установки кулисного замка

Однако в этом случае остаётся возможность открыть капот и вручную передвинуть флажок из положения паркинг (P) в любое другое, предварительно поставив автомобиль на ручной тормоз. Так как почти во всех современных автомобилях с автоматической коробкой передач флажок расположен сверху коробки и крепление тяги быстросъёмное, то дотянуться до флажка рукой и включить нужную передачу нетрудно. При этом вскрывать сам замок не нужно. Такая операция занимает 10-15 секунд. На автомобилях с автоматической коробкой передач кулисный замок совершенно неэффективен.

Исключение составляют автомобили, где флажок находится снизу коробки передач или где доступ к нему затруднен. В таком случае вскрывается сам замок, что значительно увеличивает время, требуемое для того, чтобы привести автомобиль в движение.

Для того, что Вам было легче понять, конструкции каких марок и моделей автомобилей не позволяют эффективно использовать кулисный замок, мы приводим следующую таблицу.

Таблица эффективности установки замков КПП:

Марка а/м Кулисный замок КПП Подкапотный замок КПП
Acura
Chevrolet
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Kia
Lada
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Opel
Porsche
Suzuki
Toyota

Установка
замка
эффективна

Установка
замка
не эффективна

Установка данного
замка не даст явного
преимущества

Подкапотный механический замок

Решением проблемы несанкционированных манипуляций с флажком в подкапотном пространстве стал замок нового поколения, где флажок блокируется установленным непосредственно на коробку переключения передач блокиратором, соединённым гибким валом вращения с замочным цилиндром и ключом высокой секретности. Цилиндр устанавливается на панели автомобиля в удобном месте для пользования водителем, сохраняя дизайн салона.

Для предотвращения попыток перерезания гибкого вала, блокиратор снабжён системой автоматического блокирования ригеля. Гибкий вал вращения исключает возможность открыть ригель, потянув за привод, как это происходит в тех системах, где установлена тяга (трос), надавить с помощью рычага на трос, и тем самым открыть ригель. Также в таких системах в открытом состоянии цилиндр торчит на 20 мм внутри салона автомобиля. В первых моделях подкапотных замков слабым местом оставалось крепление привода к цилиндру. Но совместно со специалистами по противоугонным системам компании «Ингосстрах», в конструкцию замка была добавлена система, исключающая возможность разъединения привода и цилиндра. А также была добавлена дополнительная броня привода, значительно затрудняющая любое механическое вмешательство. Все кронштейны подкапотного замка устанавливаются на срывные болты и резьбовой герметик, что значительно затрудняет демонтаж. Подкапотные замки максимально эффективны на всех моделях автомобилей, где можно их установить. В закрытом состоянии блокирующего ригеля, не открыв его, флажок передвинуть невозможно и соответственно включить передачу для движения нельзя. Требуется демонтаж замка или силовое вскрытие, что занимает много времени, требует специальных условий работы и чревато поломкой автомобиля.

Подкапотный механический замок